1 декабря

В ДГТУ задействуют нейросеть для мониторинга вовлеченности студентов в учебный процесс

Сервис, разработанный компанией ТрансТелеКом (ТТК), будет осуществлять мониторинг поведения студентов во время очных и дистанционных занятий и позволит снизить количество неуспевающих учащихся, которые присутствуют на этих занятиях без должного внимания. О запуске сервиса стало известно 29 ноября во время круглого стола между представителями ДГТУ и компании «ТрансТелеКом».

В рамках услуги «Интеллектуальный облачный сервис мониторинга вовлеченности студентов в учебный процесс» ТТК использует искусственные нейросети, ключевая способность которых – способность ообучения в рамках предустановленных разработчиками алгоритмов и сценариев. Обучение нейросетей будет проходить под контролем преподавателей вуза, которые уже работали с определенной группой и составили представление о поведении каждого студента. Наблюдая за группой мимических точек на лице, которые отвечают за сосредоточенность и эмоциональный отклик студента, наклоном и поворотом головы, система способна идентифицировать 9 наиболее распространенных эмоций: радость, грусть, безразличие, скуку и т.д. Так будет выстроен сценарий поведения каждого студента, который позволит отследить его вовлеченность на последующих занятиях.

– Система позволит считывать уровень сосредоточенности студента, накапливать стастистику посещаемости лекционных и практически занятий, выстроит психологический портрет студента, – рассказал директор филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Кавказ» Виталий Соловьев. – Это поможет поднять самодисциплину студентов, которые будут знать, что необходимо приходить вовремя на занятия и сосредотачиваться на материалах, предложенных их вниманию преподавателем.

В системе будут использоваться информационные системы вуза: расписания, учебные планы, фото обучающихся, данные об их успеваемости.

– Студенты должны понимать, что система будет введена не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы в реальном времени мониторить состояние студентов и корректировать проблемные места тематического планирования, уменьшить процент неуспевающих студентов, – подчеркнул ректор ДГТУ Бесарион Месхи. – Кроме того, сервис позволит поднять общий уровень цифровизации вуза.